Рекламные баннеры широко используются для продвижения товаров, услуг и всевозможных анонсов. К материалам, применяемым в данных целях, предъявляют ряд требований: прочность, долговечность, устойчивость к температурным колебаниям. Разберемся, из чего делают баннер.
Описание и требования
Ткань баннерная – это синтетический материал, произведенный по особой технологии, способный выдерживать перепады температур, и служить годами. К такой ткани предъявляют следующие требования:
- прочность;
- устойчивость на разрыв;
- водонепроницаемость;
- устойчивость к УФ-излучению;
- устойчивость к колебаниям температур, к морозу;
- плотность в пределах 250 – 610 гр./м2.
Баннеры производят рулонами и реализуются наотрез. Полотно эластичное, но не растягивающееся в процессе эксплуатации. При скатывании в рулон ткань не деформируется и не повреждается. Материал производят, окрашенным в белый или черный цвет, литым, полулитыми или ламинированным. На ткань наносят печать. Устойчивость рисунка к воздействию внешних факторов зависит от качества применяемых красителей.
Таблица общих характеристик
Чтобы получить представление о материале, приведем общие характеристики баннерных полотен:
Характеристики | Показатели |
Тип сырья | Синтетическое |
Виды сырья | ПВХ, ПЭ, хлопок, полиэфир, лавсан |
Тактильные свойства | Прочное эластичное полотно повышенной плотности |
Назначение ткани | Баннерная |
Прочность | Высокая |
Гигроскопичность, % | 1 – 5, 6 – 12 (сэндвич); менее 1 (винил) |
Осыпаемость по срезу кромки | Отсутствует |
Плотность средняя, гр./м2 | 250 – 610 |
Плотность нити, денье | 300х500; 250х250 |
Максимальная ширина полотен, см. | 320 |
Прочность на разрушение вдоль волокон Н/5 см | Для ламинированных – 1000, для литых — 2300 |
Способность накапливать статическое электричество | Присутствует |
Эластичность | Хорошая |
Сминаемость | Нет |
Виды ткани | Blockout, Frontlit, Backlit |
Производитель | Китай, Турция |
Стандартизация | ГОСТ Р 50810-95, 23432-89 |
Цена | От 970 ₽/метр |
Виды
В зависимости от способа покрытия лаком ПВХ баннерные полотна разделяют на виды:
- ламинированные – прошедшие через горячие валы в специальной машине;
- каландрированные (полулитые);
- литые (ячейки армирующей сетки заливают винилом).
По степени прозрачности (способности пропускать свет):
- светоблокирующие (Blockout);
- непрозрачные (Frontlit);
- транспарентные (Backlit).
Винил
Виниловые полотна демонстрируют высокую прочность. Особенность материала в способности пропускать воздух и стойкость к агрессивным воздействиям. Температурный диапазон для использования полотна: — 30 — +65◦С. Виниловые баннеры служат до 5 – 7 лет. Благодаря доступной стоимости, этот материал широко используют в создании фотозон.
Бэклит
Backlit – это транслюцентное полотно, отличающееся способностью пропускать свет (25 – 37%). Такая особенность позволяет использовать баннерную ткань в световых коробах и рекламных конструкций с LED-подсветкой. Плотность материала составляет 400 – 500 гр./м2.
Фронтлит
Frontlit – это матовое баннерное полотно, характеризующееся низкой светопропускающей способностью. Требует дополнительной подсветки. Вес полотен варьируется в диапазоне от 340 до 440 гр./м2 для литых материалов, и 510 гр./м2 для ламинированных. Температурный диапазон: — 30 — +75◦С.
ПВХ
ПВХ – наиболее популярный и доступный материал для производства баннеров. Представляет собой жесткое прочное полотно с уникальным покрытием. Гарантирует высокую надежность.
Сэндвич
Сэндвич – мягкое эластичное полотно с трикотажным покрытием, напоминающее двухслойную ткань. Высокую степень защиты от любых атмосферных воздействий обеспечивают нити хлопка и полиэфира, входящие в состав материала. Этот вид баннерной ткани демонстрирует невысокую плотность.
Ремовебл
Removable – разновидность баннерной ткани, на изнаночную сторону которой нанесен клеевой слой. Такой вариант упрощает монтажные работы при установке рекламных конструкций.
Блюбэк
BlueBack – это разновидность баннерного материала. Блюбэк представляет собой бумажное полотно с синей изнаночной стороной. Применяют в крупноформатной наружной рекламе. Благодаря синему заднику, полотно не просвечивает, и при монтаже поверх других баннеров, предыдущее изображение не будет заметным. Использование материала блюбэк позволяет сэкономить время и трудозатраты.
Blockout – баннерные полотна с нулевой прозрачностью. Между слоями ПВХ вплетены черные нити или проложена пленка. Обладает светоотражающей способностью. Используется для двухсторонней печати. Плотность полотен составляет 440 гр./м2. Баннеры из блэкаута используют в температурном режиме от – 20 до + 60◦С.
Типы
По типу полотен различают 4 основных вида материалов:
- Двухсторонняя баннерная ткань. К данному виду относят Blockout. Он может быть литым, ламинированным.
- Перфорированная ткань или перфопленка, прозрачная изнутри, напоминающая тонированное стекло. Внешняя сторона белого цвета, изнаночная – клеевая. По периметру материала расположена перфорация – отверстия от 1 до 2 мм в диаметре, занимающая до 50% площади листа. Такой материал требует ламинирования после нанесения изображения для того, чтобы влага и пыль, попадающие в отверстия, не смогли снизить прочность. Подходит для термотрансферной, струйной, сольвентной или UV-печати. Используется на прозрачных поверхностях (витрины, стекла автомобилей, стеклянные фасады).
- Сетчатая ткань – облегченный материал, имеющий плотность 300 гр./м2. Полотно прочное, не создающее парусность. По стоимости это один из дорогостоящих материалов (примерно на 30% дороже баннеров ПВХ). Демонстрирует высокую прочность.
- Армированное полотно – ткань, усиленная полиэфирной сеткой или полиэстеровыми нитями. Иногда виниловые баннеры армируют с помощью лавсановых волокон.
Виды печати на баннерной ткани
Специфика выполнения печати на баннерах зависит от некоторых особенностей:
- сроки эксплуатации рекламной продукции – сезонно или круглогодично;
- фокусировка изображения – на уровне глаз или в высокорасположенных конструкциях;
- места расположения – закрытые помещения или на открытом воздухе;
- степень горючести материала или его противопожарной защиты.
Для нанесения рисунка на баннеры используют широкоформатную печать на лазерном, струйном или фотонном оборудовании, в том числе 3D формат.
Анализируя все особенности расположения и условия эксплуатации, подбирают тип используемых красителей, разрешение изображений и качество. Преимуществом баннеров является возможность вторичного использования материала.
Другие виды применения
Помимо наружной рекламы, баннеры применяют в интерьерном оформлении: создания фотозон, декораций, театральных задников. При этом подбирают полотна в зависимости от поставленных задач и сроков их использования.
Кроме баннерной ткани, для печати рекламной продукции применяют специальную бумагу, пленку, сетку, полиэтилен.
Прочный баннерный материал используют также для изготовления тентов и защитных чехлов для автомобиля, бассейнов.
Вопрос-ответ
Как сшивают полотна?─ Соединяют полотно в тех случаях, когда масштаб изображения превышает размеры ткани, путем сваривания или склеивания фрагментов. При необходимости отдельные части можно сшить. Но для этого понадобятся машинка старого образца, игла для кожи и толстые сапожные нитки.Чем можно рисовать на ткани?─ Для нанесения изображений на материал понадобятся лакокрасочные материалы на сольвентной основе. Обычные масляные или акриловые краски не подойдут.Как разгладить от складок?─ Полотна достаточно эластичные, они расправляются после установки. В некоторых случаях необходимо устранение складок. Для этого использую разглаживание феном на расправленной, разложенной на ровной поверхности ткани. Можно применить увлажнение и разминание (вручную) с дальнейшей сушкой.Пропускает ли воду?─ Гигроскопичность материала зависит от технологии производства. Самой высокой влагозащитой обладают виниловые полотна. Одно из требований, предъявляемых к ткани для баннеров – влагозащитная способность.Чем можно покрасить?─Окрашивание баннерной ткани производят с помощью стойких пигментов на сольвентной основе.Литой и ламинированный в чем разница?─ Разница заключается в технологии изготовления. Литой получают путем погружения армирующей сетки в жидкий ПВХ, ламинированный – способом склеивания слоев. В отличие от литого, ламинированный менее прочен, менее устойчив к атмосферным капризам.
Добрый день, с наступающим новым годом. Скажите пожалуйста, к баннерам предъявляются определенные требования, в частности по соответствию правилам пожарной безопасности. В статье не упоминается об этом. Поэтому вопрос:» Скажите, изготавливаются ли, точнее производится ли баннерная ткань удовлетворяющая Правилам пожарной безопасности, т.е. с показателями пожарной опасности не ниже Г1, В1, Д2, Т2?
Здравствуйте, спасибо, и вас с наступающим новым годом, Валерий.
Честно, таких тонкостей не знаю. Но могу предположить что есть. В качестве баннерной ткани также могут быть использованы и разновидности брезента, которые уже и идут с огнеупорной пропиткой. Тут еще на нужды нужно смотреть, для чего именно хотите применять.
Но про такие нюансы, лучше уточнить у продавца, там где будете покупать.